Опасный транзит

В мире есть целый список водных артерий, без которых невозможно существование эффективной мировой экономики. Большая часть из них находится в Евразии. Среди них Малаккский пролив – окно Китая и Японии в Африку и Европу. На Ближнем Востоке такими стратегическими пунктами являются Баб-эль-Мандебский пролив, на берегу которого идёт война в Йемене, египетский Суэцкий канал и Ормузский пролив. Последний является костью в горле Вашингтона, о чем красноречиво твердят заголовки большинства печатных изданий.

Для шести стран ОПЕК – Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии, Бахрейна, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов – Ормузский пролив единственный способ доставить свою нефть за границу, а для США – мощный конкурент в сфере транспортировки энергоресурсов. Вашингтон заинтересован в том, чтобы большая часть перевозок осуществлялась по территории государств, находящихся под влиянием Штатов. Однако, основной причиной для отказа от выбора в пользу американского способа доставки является не логистическая составляющая процесса и даже не огромная пропускная способность Ормузского пролива (более 30 процентов нефти и сжиженного газа всего мира перевозится именно здесь), а неспособность стран-транзитеров, подконтрольных Вашингтону обеспечить безопасность своих транспортных маршрутов на должном уровне. Более того, из-за ведения агрессивной внешней политики США не в состоянии гарантировать безопасность даже для своих транспортных перевозок. Одним из наиболее ярких примеров можно считать перекрытие Пакистаном транспортных коридоров для войск НАТО из-за авиаудара США, унесшего жизни 28 пакистанских военных. Спустя несколько часов после американского авиаудара, колонна грузовиков с топливом и боеприпасами были заблокированы и разграблены недалеко от Пешавара. Нетрудно догадаться, что Вашингтон никак не компенсировал потери частных подрядчиков Альянса.

Все региональные игроки понимают, к какой катастрофе приведёт использование ненадежных альтернативных маршрутов доставки нефти и газа, предлагаемых Вашингтоном. Таким образом, из-за отсутствия доверия к внешнеполитическому курсу и амбиций мирового гегемона Соединенные Штаты на данный момент не способны конкурировать в сфере транспортной маршрутизации ни с одним из мировых транспортных коридоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

На кого направлен «Кавказский орел»?

В рамках учений “Кавказский Орел – 2019”, которые проходят в Баку в соответствии с соглашением, достигнутым министрами обороны Азербайджана, Турции и Грузии, силы специального назначения этих стан, выполняли специальные огневые упражнения и решали ряд специальных тактических задач. По мнению экспертов, данные манёвры создают предпосылки возникновения регионального военного блока. Любой военный […]