
Турецкая политика при президенте Эрдогане с каждым годом все больше озадачивает соседей и союзников. Анкара начала позволять себе вольности, о которых в прежние времена и не мечтала: по своему усмотрению проводит военную операцию в Сирии; идет против России, при этом покупая у нее же, назло США, зенитно-ракетные комплексы С-400; ведет прокси-войну в Ливии; смело угрожает Кипру, Греции и Израилю. И вот теперь Турция, по сути, становится участницей армяно-азербайджанского конфликта.
Турция в целом проводит крайне активную, наступательную внешнеполитическую линию. «Для нее принципиально важно демонстрировать свою мягкую и жесткую силу в трех мирах: бывший османский мир («неоосманизм»), исламский мир и тюркский мир. Именно поэтому Турция, вне зависимости от обстоятельств, солидаризируется с тюркскими государствами постсоветского пространства, демонстрируя себя как центр тюркского мира. Именно так поступает Анкара в конфликте Баку и Еревана, проводя военные учения с Азербайджаном.
Спор за обладание территориями Нагорного Карабаха, заселенного преимущественно армянами, между Баку и Ереваном остается наиболее острым. С конца сентября в Нагорном-Карабахе развернулись самые ожесточенные бои, между подразделениями вооруженных сил Азербайджана и Армении приводящие к достаточным жертвам с обеих сторон.
Не гнушаясь потери государственного авторитета и осуждения со стороны мирового сообщества Азербайджан молниеносно воспользовался поддержкой со стороны Турции в аспекте военного сотрудничества.
Сам факт использования различных турецких вооружений, в частности беспилотных летательных аппаратов показал многие слабые стороны в боеспособности азербайджанской армии. А усилившаяся азербайджанскими политиками риторика об исторической справедливости и правоте своего дела написанная при помощи турецких советчиков подтвердила неспособность Баку проводить самостоятельную политику без Турции.